Коммунальные услуги. Часть 2 — перерасчет

Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества

 

tariff-artВ условиях постоянной инфляции, подорожания цен на предметы первой необходимости мы сталкиваемся с постоянным ростом цен на жилищно-коммунальные услуги. Однако ни для кого не секрет, что эти самые услуги почти никогда не бывают надлежащего качества. А платить приходится по-полной.

Что нужно знать потребителю коммунальных услуг в случае предоставления этих самых услуг плохого качества? Ответ на этот вопрос раскрывает Постановление Кабинета Министров Украины № 151 от 17.02.2010 г.

Постановление указывает, что в случае ненадлежащего предоставления или непредоставления услуг исполнителем потребитель уведомляет об этом исполнителя в устной форме с помощью телефонной связи или в письменной форме по адресам, указанным в договоре. Для жителей Харькова это:

КП «Харьковские тепловые сети», адрес: 61037 г.. Харьков, ул. Доброхотова, 11.
Руководитель: Андреев Сергей Юрьевич.
Телефон общий: (057) 758-84-07.
Диспетчер: 51-31-61, 7-38-21-09, 3-92-12-81.

Режим работы:

Понедельник – четверг: 8.00-17.00
Пятница: 8.00-16.00
Перерыв: 12.12-13.00

В сообщении указывается фамилия, имя и отчество, точный адрес проживания потребителя, а также наименование вида ненадлежащим предоставленной или предоставленной услуги (централизованное отопление, снабжение холодной и горячей воды или водоотвода). Информирование независимо от его формы (устная или письменная) обязательно регистрируется представителем исполнителя в журнале регистрации заявок потребителей. Представитель исполнителя обязан сообщить (по телефону) потребителю сведения о лице, приняла сообщение (фамилия, имя и отчество), регистрационный номер сообщения и время его принятия.

Представитель исполнителя (по телефону), которому известны причины ненадлежащего предоставления или непредоставления услуг, обязан безотлагательно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок, являющихся основанием для признания исполнителем факта ненадлежащего предоставления или непредоставления услуг.

Представитель исполнителя (по телефону), которому не известны причины ненадлежащего предоставления или непредоставления услуг, обязан согласовать с исполнителем точное время и дату установления факта непредоставления услуг, предоставления их не в полном объеме или проверки количественных и / или качественных показателей предоставления услуг. В случае необходимости проведения такой проверки в помещении потребителя представитель исполнителя должен явиться к потребителю не позднее определенного в договоре срока.

В случае несогласия с результатами проверки количественных и / или качественных показателей предоставления услуг потребитель и исполнитель определяют время и дату повторной проверки, для проведения которой приглашается представитель уполномоченного органа исполнительной власти и / или органа местного самоуправления, а также представитель объединения потребителей. По результатам проведения повторной проверки составляется акт о ненадлежащем предоставлении или непредоставлении услуг, который подписывается потребителем (его представителем), представителем исполнителя, представителями уполномоченного органа исполнительной власти и / или органа местного самоуправления, а также представителем объединения потребителей.

По результатам проверки составляется акт-претензия о ненадлежащем предоставлении или непредоставлении услуг (далее — акт-претензия), который подписывается потребителем и представителем исполнителя. Акт-претензия составляется в двух экземплярах по одному для потребителя и исполнителя.

В случае неприбытия представителя исполнителя в установленный договором срок для проведения проверки количественных и / или качественных показателей или необоснованного отказа от подписания акта-претензии такой акт считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей.

Акт-претензия регистрируется уполномоченными лицами исполнителя в журнале регистрации актов-претензий. Исполнитель обязан рассмотреть такой акт и сообщить в течение трех рабочих дней потребителя о ее удовлетворении или об отказе в удовлетворении с обоснованием причин такого отказа. В случае непредоставления в течение установленного срока исполнителем ответа считается, что он признал изложенные в акте-претензии факты ненадлежащего предоставления или непредоставления услуг. Споры относительно удовлетворения претензий потребителей решаются в суде. Потребитель имеет право на досудебное решение спора путем удовлетворения предъявленной претензии.

Согласно Постановления Кабинета Министров Украины № 151 от 17.02.2010 г. «Об утверждении Порядка проведения перерасчетов размера платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу в случае непредоставления их или предоставления не в полном объеме, снижения качества» потребитель имеет право на уменьшение платы за предоставленные услуги в случае превышение допустимого срока отклонения от их показателей – на 5 процентов за каждый градус отклонения от 18 ° С до 12 ° С в жилых помещениях (в угловых комнатах – от 20 ° С до 14 ° С) платы за период отклонения (в течение всего срока отклонение) при температуре в жилых помещениях ниже 12 ° С (в угловых комнатах – ниже чем 14 ° С) плата за централизованное отопление не справляется.

Разработка сайтов Киев   Создание сайтов Харьков Сумы

Полезные статьи

Часто на нашем сайте ищут:
юридическая консультация харьков -  юрист онлайн харьков -  консультация юриста харьков -  юридическая консультация харьков -  адвокат харьков -  юридические услуги харьков -  юрист харьков -  развод суд харьков -  юридическая регистрация харьков -  юридическая помощь харьков -  ликвидация предприятия харьков -  регистрация юридического лица харьков -  услуги адвоката харьков -  регистрация организации харьков -  банкротство предприятия харьков -  юридические услуги харьков -  адвокат по уголовным делам харьков -  юрист адвокат харьков -  консультация адвоката харьков -  адвокат в суде харьков -  услуги юриста харьков -  адвокат цена харьков -  помощь юриста харьков -  помощь адвоката харьков -  адвокатские услуги харьков -  адвокаты по гражданским делам харьков -  юридическая консультация в украине харьков -  адвокат в харькове -  юридические услуги харьков -  юридические услуги в харькове -  стоимость услуг адвоката харьков -  адвокат по дтп харьков -  семейный адвокат харьков -  услуги адвоката харьков -  юридические консультации харьков -  юридические услуги в украине харьков -  адвокат по семейным делам харьков -  консультация юриста харьков -  юридическая консультация в харькове